Международная школа «Мирас» города Астана обеспечивает качественное образование, основанное на интеграции международных и казахстанских образовательных стандартов, способствующее формированию интернационального мышления, содействующее всестороннему развитию студентов, приобретению ими навыков непрерывного самообразования в стимулирующей и благоприятной школьной среде.
  

+7 (7172) 36 98 67

+7 (7172) 36 98 68

Казахстан, г. Астана, ул. Күйші Дина 32, 34

Программа Основной школы Междунродного Бакалавриата (IB Middle Years Programme) в Международной школе «Мирас» г. Астаны

Программа Основной школы Международного Бакалавриата в интегрированной программе Международной школы «Мирас» г. Астаны

Международная школа «Мирас» г. Астаны с гордостью несет звание авторизованной школы по Программе Основной школы Международного Бакалавриата (IB MYP). Мы убеждены в том, что именно внедрение этой международно-признанной программы способствует неуклонному совершенствованию преподавательской методологии и практик учебно-воспитательного процесса. Акцент на целостное обучение стимулирует учебный процесс, обеспечивая его интеллектуальную, эмоциональную и физическую составляющую для непрерывного роста каждого студента, какую бы стезю в дальнейшем он не выбрал.

MYP — надежный помощник учителям в определении целей и фокуса каждой преподаваемой темы, рассматриваемой сквозь призму одного из глобальных контекстов и поддерживаемой значимым оцениванием. Программа MYP сосредоточена на целостном развитии ребенка во всех аспектах Модели учащегося. Студенты несут ответственность за учебный процесс и активно в нем участвуют, определяя личные цели и проводя регулярную самооценку.

Это учебный план, основанный на международных стандартах качества, ставящий высокую академическую планку и стимулируюший развитие навыков и отношений, отвечающих вызовам и возможностям современного общества.

Программа MYP адаптивна к стандартам международных школ по всему миру, предоставляя возможности перехода студентов без ущерба для качества и получения ими междунродно-признанных свидетельств об академических достижениях и сертификатов Программы Основной школы в возрасте 16 лет.

В Казахстане с марта 2005 года сертификат MYP признан эквивалентным свидетельству о неполном среднем образовании Республики Казахстан. Таким образом, Программа MYP предоставляет студентам, получающим международное образование в Казахстане, равнозначные возможности со студентами, обучающими по национальной программе в других школах страны.

Признание статуса «международной школы» в законе «Об образовании», инициированном Фондом образования Нурсултана Назарбаева и утвержденном правительством Республики Казахстан в январе 2012 года, стало значимой вехой на пути интеграции республики в международное образовательное пространство.

Программа Основной школы отметила свое 20-летие проектом «MYP 2014», внесшим значительные изменения в ее структуру и содержание. Обновленные стандарты внедряются с сентября 2014 года.

Угикальность IB в непрерывности опыта международного обучения, получаемого стдентами, и скоординированности переходных этапов во всех четырех программах. Концептуальные основы PYP, выраженные в трансдисциплинарном характере программы, обеспечиваются преподаванием, осуществляемым одним учителем-практиком для каждого класса. При переходе в Основную школу происходит трансформация трансдисциплинарной модели в междисциплинарную с четким акцентом на цели и задачи преподавания каждой дисциплины, что требует согласованности и координации подходов к учебному планированию. Реализация программы профессиональной поддержки студентов 4 и 5 года MYP обеспечивает их качественную подготовку к Дипломной программе, с учетом требований по содержанию программы при переходе из 5 года MYP в двухгодичный курс DP.

MYP: образование с акцентом на студенте

Программа Основной школы Международного Бакалавриата (IB MYP) — программа для студентов. Она не только дает глубокие знания по тртадиционным предметам нашей интегрированной учебной программы, но и способствует нахождению студентами связей между предметами, развивая истинное понимание своей истории и культуры и восприятие традиций других людей и культур.

Хорошее владение родным языком как средством общения — залог успешного учения и основа уважения к богатству и грациозности других языков и форм самовыражения, благодаря которым воспитывается тяга к получению знаний на протяжении всей жизни. Таким образом, Программа Основной школы (MYP) углубляет и расширяет цели традиционных образовательных моделей.

Студенты проводят глубокие исследования в различных дисциплинах во всем их многообразии и взаимозависимости. Такая междисциплинарная перспектива спососбствует развитию понимания того, что решения могут стать результатом изучения различных источников. Совершенствуя межкультурное осознание, студенты расширяют свое понимание толерантности, развивая эмпатию и готовность к совместным действиям для достижения поставленных целей, реализация которых невозможна без развитых коммуникативных навыков. Активно практикуются навыки аудирования, а также умения выделять и анализировать вариации, намерения и нюансы коммуникативных форм, которые используются в общении с другими людьми.

Модель Программы Основной школы

Модель Программы Основной школы представляет собой круг с восемью предметными группами, окружающими ключевые элементы программы и Модель учащегося, расположенную в центре. Акцент при этом сделан на подвижности системы и взаимосвязи и взаимозависимости дисциплин друг с другом.

Программа MYP, как и остальные программы Международного Бакалавриата, чьи цели и философия сходны друг с другом, предъявляет серьезные академические требования к студентам. MYP является естественным продолжением Программы Начальной школы (PYP) от предшколы до 5 класса и отличной подготовкой к Дипломной Программе IB в 11 и 12 классах.

MYP: уникальный подход, отвечающий требованиям современного глобального общества

MYP способствует развитию личного понимания студентов, самопознанию и ответственности перед обществом. Учителя, работающие в программе, уделяют особое внимание:

Обучению в контексте. Подкрепленный контекстом учебный опыт студентов и нахождение связей с реальными жизненными ситуациями и окружающим миром обеспечивают качество учения. Применяя глобальные контексты, студенты MYP проводят исследования уникальности человеческой природы, глобальных вызовов, с которыми сталкивается человечество, и значения международного мышления.

Концептуальное понимание. Концепции представляют собой идеи глобального масштаба, выходящие на вопросы, рассматривающиеся как в специфических дисциплинах, так и в междисциплинарных областях. Концепции в MYP используются как инструменарий для исследования вопросов и идей личностной, местной и глобальной значимости и для рассмотрения знаний во всей их совокупности.

Подходы к учению (ATL). Связующее звено всех предметных групп MYP, подходы к учению закладывают фундамент самостоятельного учения и применения знаний и навыков в незнакомом контексте, что ведет к пониманию студентами того, как учиться лучше и эффективнее.

Служение действием (служение обществу). Действие (активное обучение посредством экспериментирования) и служение всегда были неотъемлемыми ценностями сообщества IB. Студенты активно вовлечены в действие, когда применяют то, чему учатся, на уроках и за пределами класса. Учащиеся IB стремятся быть заботливыми участниками сообществ, демонстрируя приверженность служению на благо других людей и природы. Служение действием — важнейшая составляющая программы, особенно в общественном проекте MYP.

Язык и индивидуальность. Согласно требования MYP, студенты изучают как минимум два языка (язык преподавания и иностранный язык по выбору). Умение эффективно использовать средства общения — важная составляющая в развитии межкультурного понимания и формировании индивидуальности.

Персональный проект

Все студенты MYP выполняют персональный проект в 10 классе. Персональный проект — завершающая, кульминационная работа в MYP, являющаяся следствием непрерывного вовлечения в исследовательскую практику на протяжении достаточно продолжительного времени и представляющая собой результат личной инициативы студента, который размышляет и оценивает свой опыт в MYP. Персональный проект занимает особое местов программе, представляя студентам уникальную возможность продемострировать свои творческие способности при создании продукта по их собственному выбору и навыки подходов к учению.

Разработка
и сопровождение